Бариста — это в переводе с итальянского человек, работающий за барной стойкой, бармен. Термин «бариста» появился в России относительно недавно, у нас этот человек не имеет дела с алкоголем, а является специалистом по приготовлению кофе и напитков на его основе, он учит правильно и с пользой пить ароматный бодрящий напиток.
Обязанности бариста
Сюда входят:
- выполнение заказов клиентов;
- консультирование по выбору напитка;
- умение обращаться с кофемашиной и кофемолкой;
- умение не только приготовить кофе, но и заварить чай, взбить молоко, добавить сироп;
- создание уютной, безупречной с эстетической точки зрения атмосферы;
- умение красиво оформлять и подавать напиток.
Хороший бариста отлично разбирается в характеристиках и сортах кофе в зависимости от региона выращивания и видов обжарки. Он умеет:
- оценивать оттенки вкуса кофейных смесей;
- точно определяет необходимую степень помола, утрамбовывания и количество кофе;
- регулирует температуру и время прохождения воды;
- силу давления в кофемашине;
- умеет рисовать на кофейной пенке.
Важно! Настоящий бариста должен уметь безупречно приготовить как минимум сорок видов кофейных напитков.
Советы от бариста
Важной составляющей успеха является навык доброжелательного общения с клиентами, стремление найти подход и угодить каждому гостю. Хороший бариста знает и помнит вкусы постоянных клиентов, старается привлечь в кофейню новых посетителей. Искренняя доброжелательная улыбка способствует созданию в кофейне благоприятной атмосферы, куда хочется возвращаться снова.
Важно! Бариста может иметь с довольных клиентов хорошие чаевые, поэтому, стараясь привлечь и качественно обслужить большое число посетителей, он действует не только в интересах хозяина заведения, но и в свою пользу.
Каждый опытный бариста немного психолог: он понимает, что все люди, посетившие кофейню, абсолютно разные. Среди них есть разговорчивые, есть молчуны. Кто-то стесняется задать вопрос, а другой хочет узнать как можно больше. К каждому клиенту должен быть применен индивидуальный подход.
Как познакомиться с гостем?
Прежде чем начать разговор, нужно поздороваться и представиться, затем рассказать о принципах и правилах вашей кофейни. Ваша задача — создать для гостя комфортную дружелюбную атмосферу, показать, что вы ему рады и хотите помочь найти и приготовить для него именно тот напиток, который он хочет.
Как принять заказ и помочь гостю с выбором?
Это важный этап налаживания отношений. Хорошо, если гость понимает, что он хочет получить, и назовет конкретное название напитка.
Иногда он может лишь описать желаемый вкус или заявить, что хочет попробовать что-то незнакомое или необычное.
Задача бариста — правильно услышать гостя и дать ему то, что он хочет, либо предложить подходящую альтернативу.
Важно! Нельзя навязывать клиенту собственные вкусы и относиться свысока. Если он хочет кофе с сиропом, нельзя заявлять, что сироп испортит вкус настоящего кофе. А если вы добавите в капучино вишневый сироп, как просит клиент, и молоко от этого свернется, вряд ли удастся доказать гостю, что он в этом виноват сам. Он к вам больше не придет.
Как попрощаться с гостем, чтобы он вернулся?
Чтобы у гостя осталось положительное впечатление о вашей кофейне, при его уходе вежливо попрощайтесь и предложите прийти снова. Люди охотно возвращаются в те места, где им рады.
Постарайтесь запомнить этого человека, и при следующем его визите продолжите развитие доверительных отношений, проявите интерес к его делам и проблемам, именно таким образом создается постоянная клиентура.
Важно! Такие отношения будут полезны не только с материальной точки зрения, ведь бариста получает проценты от продаж и чаевые. Позитивные и доверительные отношения с клиентами создают особую благоприятную атмосферу в заведении, к тому же сильно поднимают рейтинг работника в глазах хозяина бизнеса.
Правильный эспрессо от бариста
Большинство кофейных напитков готовится на основе классического эспрессо. Напиток готовится в кофемашине, где горячая вода под сильным давлением пропускается через молотый кофе в течение 20–30 секунд.
Для эспрессо требуется средний помол, лучший результат гарантирован, когда зерна смолоты непосредственно перед приготовлением.
Верный показатель правильно приготовленного эспрессо — наличие плотной пенки толщиной 2–3 мм. Она держится не менее 2–3 минут и восстанавливается даже после перемешивания.
Внимание! Чтобы эспрессо не потерял своего вкуса и аромата после приготовления, его необходимо наливать в подогретые чашки.
Здравствуйте. Представляем вам нашу статью «Что говорят бариста и как они готовят кофе?». Ждем ваших вопросов, предложений и отзывов по теме.